НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО ПРОЕКТА 23680 «ИВАН ФРОЛОВ»

Технические характеристики

Длина наибольшая, м — 164,8

Ширина наибольшая, м — 26

Высота борта, м — 13,5

Осадка, м — 8,5

Водоизмещение, т — ок. 25 000

Экипаж + спецперсонал,чел. — 240

Дедвейт, т — ок. 9200

Описание

Универсальное судно для Арктики и Антарктики, обеспечивающее существующую инфраструктуру и функционирование полярных станций и проведение научных исследований.

Класс судна

Класс РСКМ (*) Arc7 (hull, machinery) [1] AUT1-C EPP ECO BWM (T) HELIDECK-H DE-Tier III Special purpose ship.

Назначение судна

– Замена персонала арктических и антарктических станций;

– Проведение морских научно-исследовательских работ;

– Выгрузка на необорудованный берег, ледяной барьер, припай;

– Материально-техническое обеспечение полярных станций;

– Вывоз отходов и мусора из Арктики и Антарктики;

– Мониторинг и охрана окружающей среды.

Функциональные особенности судна

– Научное судно;

– Пассажирское судно;

– Базирование вертолетов;

– Ледокол;

– Танкер;

– Сухогруз;

– Контейнеровоз.

АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ ТИП

Научный комплекс:

– Сухая лаборатория;

– Мокрая лаборатория;

– Гидрохимическая лаборатория;

– Гидрографическая лаборатория;

– Метеосиноптическая лаборатория;

– Геолого-геофизическая лаборатория;

– Гравиметрическая лаборатория;

– Лаборатория приема спутниковой гидрометеорологической информации;

– Ледоисследовательская лаборатория;

– Лаборатория мониторинга ледовых нагрузок;

Палубное научное оборудование и вертолетный комплекс:

– Базирование вертолетов;

– П-рама высотой 8м;

– Многолучевой эхолот;

– Разъездной рабочий катер;

– Заваливающаяся кран-балка;

– Носовая грузовая площадка;

– Кормовая вертолетная площадка;

– Ангар на 2 вертолета Ми-8, Ми-38 или Ка-32.

Грузовые возможности:

– Сухие грузы или 100 контейнеров;

– 2 носовых крана 50т х 27м;

– 2 кормовых крана 12т х 27м;

– Топливо дизельное и авиционное 5000т;

– Технические масла в бочкотаре 800 ед.